Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В здании МДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” располагаются: две групповые комнаты, имеются отдельные спальные комнаты, туалетные комнаты, комнаты для мытья посуды, приемные.
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ построена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотренны.
Игровые комнаты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
Учреждение оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
На территории МДОУ имеются спортивная площадка , на которой расположен спортивный комплекс и спортивное оборудование для реализации потребности детей в движении.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создаются условия доступности.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог,воспитатели.
Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Педагогический блок: - 2 групповых помещения: состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;
Кабинеты:
-кабинет заведующего ДОУ;
В учреждении оборудовано 2 групповых помещения. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В помещениях групп среднего и старшего дошкольного возраста оборудован уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младшей группе – уголки ряженья.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Для лиц с ОВЗ: здание одноэтажное, лифт не требуется. Пандус отсутствует. Поручни при входе в здание имеются. Дверные проемы соответстуют проезду кресла-коляски (при необходимости открывается дополнительная створка) .
Сменных кресел колясок -нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурные занятия проводятся в групповых комнатах.
Спортивное оборудование включает в себя: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, скамейки, флажки, ленточки.
Спортивная площадка на улице оборудована малыми формами для обучения детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Игровые комнаты
Предметно – развивающая среда в группах обеспечивает развитие ребенка дошкольного и раннего возраста, материалы и пособия доступны, функциональны, обеспечивают условия для самореализации детей.
Группы постепенно пополняются современными игровыми оборудованиями, современными информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.
Подобрана литература для детской библиотеки, разнообразные развивающие игры. Для развития театрально – игровых способностей детей подобраны различные виды театров: кукольный, плоскостной, настольный, шапочки и костюмы для игр драматизации, атрибуты, декорации.
В группах для детей оборудованы уголки «Ряженья», центры для развития игровой, двигательной и предметной деятельности. В каждой группе детского сада имеется детская игровая мебель, игровой материал.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ имеется 2 компьютера с выходом в интернет.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидностью - нет.
Плата за проживание не формируется.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ОВЗ: здание одноэтажное.
Лифт -не требуется-здание одноэтажное.
Поручни вход в здание имеются.
Дверные проемы соответствуют проезду кресла-коляски (при необходимости открывается дополнительная створка) .
Сменных кресел колясок -нет.
Общежитий, интернатов -нет.
В детском саду имеется санитарно-гигиеническое помещение, доступное для инвалидови лиц с ОВЗ( поручни).
Альтернативная версия сайта: для инвалидов по зрению на сайте не предусматривается звукового синтезатора речи. Но в в настоящее время имеется возможность подключить экранный диктор в телефоне, планшете, ноутбуке, компьютере, таким образом обеспечив возможность прослушивания информации с сайта.
Таблички с текстом Брайля не имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ не имеется.
Специальных технических средств обучения лиц с ОВЗ и инвалидов , а также электронных ресурсов к которым обеспечится доступ - не имеется.
О специальных условиях питания нет сведений. Меню разрабатывается индивидуально, в случае наличия детей с ОВЗ или инвалидностью, требующих корректировки в питании и размещаются в разделе Органиация питания.