Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании МДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” располагаются: две групповые комнаты, имеются отдельные спальные комнаты, туалетные  комнаты, комнаты  для мытья посуды, приемные.  

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ построена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотренны.

Игровые комнаты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
Учреждение оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

На территории МДОУ имеются спортивная площадка , на которой расположен спортивный комплекс и спортивное оборудование для реализации потребности детей в движении.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создаются условия доступности.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  педагог-психолог,воспитатели.

Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ :

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Педагогический блок: - 2  групповых помещения: состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;

Кабинеты:

-кабинет заведующего ДОУ;

В учреждении оборудовано 2 групповых помещения.  Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность  изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В помещениях групп среднего и старшего дошкольного возраста  оборудован уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младшей группе  – уголки ряженья.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.

Для лиц с ОВЗ:   здание одноэтажное, лифт не требуется. Пандус отсутствует. Поручни при входе в здание имеются. Дверные проемы соответстуют  проезду кресла-коляски (при необходимости открывается  дополнительная створка) .

Сменных кресел колясок -нет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурные занятия проводятся в групповых комнатах.  
Спортивное оборудование  включает в себя: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки,  кегли, скамейки, флажки, ленточки. 

 Спортивная площадка на улице    оборудована малыми формами для обучения детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Игровые комнаты

Предметно – развивающая среда в группах обеспечивает развитие ребенка дошкольного и раннего возраста, материалы и пособия доступны, функциональны, обеспечивают условия для самореализации детей. 

Группы  постепенно пополняются современными игровыми оборудованиями,  современными информационными  стендами.

В группах  созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной.

Подобрана литература для  детской библиотеки, разнообразные развивающие игры. Для развития театрально – игровых способностей детей  подобраны различные виды театров: кукольный, плоскостной, настольный,  шапочки и костюмы для игр драматизации, атрибуты, декорации.
В группах для детей оборудованы уголки  «Ряженья», центры для развития  игровой, двигательной и предметной деятельности.   В каждой группе детского сада имеется  детская игровая мебель, игровой материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ имеется  2 компьютера с выходом в интернет.

 Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/  

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование"   http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"   http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидностью  - нет.

Плата за проживание не формируется. 

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ОВЗ:   здание одноэтажное.

Лифт -не требуется-здание одноэтажное.

Поручни вход в здание имеются.

Дверные проемы соответствуют  проезду кресла-коляски (при необходимости открывается  дополнительная створка) .

Сменных кресел колясок -нет.

 Общежитий, интернатов -нет.

 В детском саду имеется санитарно-гигиеническое помещение, доступное для  инвалидови лиц с ОВЗ( поручни).

Альтернативная версия сайта: для инвалидов по зрению  на сайте  не предусматривается  звукового синтезатора речи.  Но в   в настоящее время имеется возможность  подключить экранный диктор  в телефоне, планшете, ноутбуке, компьютере, таким образом обеспечив  возможность прослушивания информации с сайта.

Таблички  с текстом Брайля не имеются. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ не имеется.

Специальных технических средств обучения  лиц с ОВЗ и инвалидов , а также электронных ресурсов  к которым обеспечится доступ  - не имеется.

 О специальных условиях питания  нет сведений. Меню разрабатывается индивидуально, в случае наличия детей с ОВЗ или инвалидностью, требующих корректировки в питании и размещаются в разделе  Органиация питания. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике